"Не лечи бесплатно, ибо тот, кто лечится бесплатно, рано или поздно перестает ценить свое здоровье, а тот, кто лечит бесплатно, рано или поздно перестает ценить результаты своего труда".

Гиппократ
Частным лицам

Тезис «-Я, подаю на развод!» — что это?
Угроза намерений или шаг отчаяния, указывающий на острые проблемы в семье и не возможность разрешить конфликтные ситуации во внесудебном порядке самостоятельно, не привлекая адвокатов, психологов, экспертов, органы опеки и т.д.

ТЕСТ «ХОЧУ РАЗВЕСТИСЬ?!»

Описание:
 При прохождении теста, выберете удобный способ ответа: -ДА- или -НЕТ-; по балам: 0-1-2-3-4-5;  (в тестовом материале партнер приравнен к статусу супруга).

1. Нормальные эмоциональные отношения прекращены более года.
2. Различные попытки восстановить/гармонизировать отношения - безрезультатны (посещение психолога, объяснения/ беседы/ переговоры - безрезультатны).
3. Между нами, утрачены базовое доверие и уважение (систематический обман партнера, измены).
4. В отношении себя испытываю проявление психологического давления и физической агрессии (угрозы, оскорбления, физическое насилие (побои)); негативно-провокационное поведение абьюз и газлайтинг.
5. Из-за поведения партнера, испытываю страх (панические атаки) за судьбу ребенка и свою жизнь.
6. Я уже думал (-а) о разводе, считаю, что если детально проанализирую свои ресурсы, то смогу принять правильное решение.
7. Я верю, что со временем, смогу построить новую семью.
8. Возможно, мы находимся в кризисном состоянии, но вскоре все стабилизируется.

Примечание:

Абьюз  — это насилие в широком смысле, а абьюзер — человек, который совершает это насилие, и неважно, как именно: физически, психологически или финансово. Абьюз зачастую длится годами, и всё это время жертве приходится жить по правилам, которые выдумал насильник. Газла́йтинг — форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. Психологические манипуляции, призванные выставить индивида «дефективным», ненормальным.

Рекомендация:

  Объективно, самостоятельно, оцените свою ситуацию без участия подруг, друзей и родственников, максимально честно перед собой. Осознанно, представьте по какому сценарию будет развиваться дальнейшая история Вашей жизни. Учтите, что Ваши переживания и страдания не подлежат чёткому измерению ни во времени, ни в расходах, все условно и относительно. Но в любом варианте алгоритм остается неизменным: изначально необходимо осознать, что процедура расторжения брака является неизбежной; далее рекомендую посетить специалиста – психолога, дабы оценить свои эмоциональные ресурсы; далее определиться с юристом, обязательно из области семейного права, а в случае тяжелого процесса привлечь к участию адвоката.

Согласно практике взаимодействия психолога и Заказчика на проведение психологического исследования:

  1. Стороны согласовывают время, дату и иные условия для фактического проведения исследования.
  2. Психолог, в рамках своей компетенции, самостоятельно выбирает методики и способы проведения психологических экспериментов. При работе с ребенком, важную роль играет его возрастная группа и степень его (ребенка) вовлеченности в игровую форму тестирования/ интервьюирования.

Разъяснение по некоторым обязательным методикам при ПЭИ несовершеннолетнего:

Анкетирование. Анкетирование и опросники предназначены для получения общей информации о ребенке, событиях его жизни, отношениях с окружающими. В силу возраста анкетирование используется, как правило, в работе с родителями, которые предоставляют различную информацию о ребенке, отвечая на вопросы.

Беседа (интервью). Это достаточно распространенный метод исследования психологии дошкольника, он подразделяется на стандартизованную, свободную и клиническую беседу. Стандартизованная беседа проводится на основе заранее определенного плана вопросов, фиксированного количества вопросов и критериев их анализа. При свободной беседе у исследователя есть только общий план интервью и он волен менять или добавлять вопросы в зависимости от направления беседы и ответов ребенка. В беседе могут использоваться закрытые вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет» (например, «Тебе нравится ходить в детский сад?»); открытые вопросы, ответ на которые заранее не определен («В какие игры ты любишь играть?»), и проективные вопросы, которые позволяют смоделировать ситуацию или мысленно идентифицироваться с каким-либо героем («Что бы ты сделал, если стал настоящим волшебником?»).

Консультация